Рынок доставки еды в 2020 году был наполнен довольно яркими и значимыми для этой сферы событиями. В мире появилось много новых компаний, существующие внедрили новые технологии, а некоторые события стали толчком для появления креативных и необычных идей.
Развитие в условиях пандемии
Ключевой темой всего 2020 года была, конечно же, всемирная пандемия COVID-19. При этом, если на фоне локальных карантинных ограничений многие направления бизнеса терпели убытки, компании по доставке еды как раз стали пользоваться повышенной популярностью. Например, в мае 2020 года, то есть в самый разгар пандемии именно в азиатских странах, акции китайского гиганта по доставке еды Meituan рекордно взлетели в цене. На фоне мирового коронавирусного кризиса компания стала стоить более 100 миллиардов долларов. Это мировой рекорд среди операторов доставки еды.
Причина такого роста проста: у службы увеличилось количество ресторанов-партнеров, которые в период карантина не имели права принимать посетителей. Также, сервисом доставки стали пользоваться не только его постоянные клиенты (офисные работники, служащие), а и обычные люди, которые вынуждены были находиться дома.
Сервис доставки HungryPanda, который специализируется на китайской кухне, объявил о расширении использования его приложения для потребителей в других странах. Это еще один яркий пример, как на фоне пандемии доставка еды становится еще более популярной. HungryPanda объявил, что приложение уже работает почти в 50 городах по всему миру, причем в 2019 году таких городов насчитывалось только 31. Интересный факт заключается в том, что приложение сделано полностью на китайском языке и ориентировано на китайскую кухню. Очевидно, популярность сервиса выросла у представителей диаспоры.
Кстати, информационная компания NPD Group заявила, что в условиях пандемии COVID-19, только в одной Великобритании популярность подобных сервисов возросла на 14% по сравнению с 2019 годом. 5,7 миллиарда фунтов стерлингов — таковыми были затраты британских потребителей на заказ еды с доставкой в 2020 году. Впрочем, сами британцы утверждают, что предпочитают стационарные рестораны, кафе и бары, поэтому после снятия карантина готовы отказаться от услуг доставки.
Новые технологии
Гонконгская компания JustKitchen в 2020 году запустила очень интересный проект под названием «облачная кухня». Несмотря на то, что компания в основном специализируется на предоставлении кухонных принадлежностей для доставки еды, она не ограничивается одним направлением. В качестве новой идеи для продуктовой франшизы, JustKitchen предложила концепцию «веерной системы», то есть по принципу сотрудничества хаба и более мелких распределительных центров.
Идея заключается в следующем. Сначала ингредиенты готовятся на «центральной» кухне, а затем отправляются на более мелкие для окончательной сборки и передачи партнерам по доставке, включая такие, как Uber Eats и Foodpanda. Чтобы снизить эксплуатационные расходы, мелкие распределительные центры разбросаны по районам города для максимально оперативной доставки, а меню разрабатывают на основе того, что чаще всего заказывают в этом районе.
Схожий принцип использует компания Wendy’s, которая заключила сделку с индийской Rebel Foods об открытии около 250 так называемых «облачных кухонь» по всей стране, что является одной из самых амбициозных попыток обслуживать клиентов посредством доставки, а не традиционных магазинов быстрого питания. Бизнес адаптируется к пандемии, а для Индии вопрос быстрой возможности поесть был всегда предельно актуальным.
На российском рынке в 2020 году отличные результаты показал сервис FoodDelivery, который занимается разработкой агрегаторов для автоматизации процессов доставки еды, а также для маркетингового продвижения. В 2020 году сервис FoodDelivery вошел в ТОП-5 лучших стартапов страны, что было признано не только пользователями, а и экспертами. Среди экспертов, проводивших конкурсный отбор, были такие компании, как Ассоциация рестораторов Татарстана, Бизнес-акселератор «Парк Республики», а также Акбарс Банк и Министерство экономики Республики Татарстан.
Сервис FoodDelivery в 2020 году стал известным благодаря не только грамотной подготовке программного обеспечения, а и, конечно же, благодаря мировой пандемии. Именно пандемия запустила мощное развитие рынка сферы доставки, чем сейчас активно пользуются многие клиенты в сфере доставки еды. Агрегаторы, разработанные компанией FoodDelivery, показали отличные результаты — с их помощью многие компании добились не только увеличения продаж, а и уверенного продвижения в плане маркетинга.
Приложения по доставке еды для различных гаджетов сейчас пользуются огромным спросом и популярностью. Компания FoodDelivery предлагает индивидуальные варианты разработок, что и стало причиной всплеска интереса к подобным агрегаторам среди различных фирм по доставке еды. Программа не только автоматизирует все процессы, а и позволяет получать аналитические данные, что очень важно для любых развивающихся проектов.
Из 2020 года в следующий
Прошлый год был отмечен существенным ростом рынка по доставке еды. При этом, одни проекты сумели действительно проявить себя с лучших сторон, а другие попали в перечень аутсайдеров. Сейчас важно предлагать потребителям качественную еду с предельно быстрой доставкой, при этом не забывая об удобстве самого заказа. Именно поэтому рынок ориентируется не на классические телефонные заказы, а на приложения для гаджетов.
915
0