Венчурный фонд Цукерберга инвестировал миллионы в финский стартап по доставке

1068
0

Почему венчурный фонд при поддержке Марка Цукерберга инвестировал миллионы в финский стартап по доставке продуктов?

Финский стартап по доставке продуктов Wolt объявил о привлечении 530 млн долларов от группы инвесторов во главе с Iconiq Capital – венчурной компанией, управляющей капиталами многих влиятельных лиц Кремниевой долины, включая Марка Цукерберга и Джека Дорси.

Среди инвесторов титан прямых инвестиций KKR, фонд Goldman Sachs и два фонда, связанные со шведской частной инвестиционной фирмой EQT, плюс несколько ведущих европейских и израильских венчурных организаций. С учетом последнего раунда, с 2014 года компания из Хельсинки привлекла инвестиций на общую сумму 856 млн долларов, и это в дополнение к 108 миллионам, которые она получила в мае прошлого года от некоторых инвесторов из этого же списка.

В чем же уникальность Wolt? Если европейские конкуренты Deliveroo, UberEats и Foodora в первую очередь заинтересованы в густонаселенных мегаполисах, то Wolt преуспела в обслуживании небольших городов и населенных пунктов.

Финны нацелились на 123 городка и поселка в 23 странах, расположенных главным образом вдоль транспортного коридора от Скандинавии и Прибалтики до Центральной и Восточной Европы. Недавно они также вышли на рынки Японии и Германии, где их ждет серьезная конкуренция, в том числе с Delivery Hero из рейтинга DAX.

Wolt заявила, что за последний год утроила годовую выручку, достигнув 330 млн долларов. Это произошло отчасти благодаря возросшему из-за пандемии спросу на доставку. Потери составили 38 млн – в конце концов, это пока еще быстрорастущий стартап. Но эти убытки ничтожны по сравнению с 434 миллионами, которые в 2019 году потерял ее более крупный конкурент Deliveroo несмотря на удвоение доходов.

Преимущество первопроходца

На менее плотных рынках не так-то просто быстро выйти в плюс. Анализ Dealroom (аналитика инвестиционных данных) и Priori Data Insights (обзор мобильных приложений) показал, что в крупных городах Европы прибыль таких компаний, как UberEats или Deliveroo, достигает в среднем 4,85 доллара за заказ до вычета налогов. При этом в менее населенных районах они теряют 3,64 доллара за заказ.

Также стало очевидно, что гораздо выгоднее быть лидером в определенном регионе, поскольку новичкам требуются значительные маркетинговые вложения, которые съедят львиную долю потенциальной выручки. Это еще одна причина, по которой Wolt предпочла города и страны, куда пока не добрались крупные игроки.

По заявлению Wolt, компания нашла способ обслуживать мелкие рынки, максимально эффективно используя программное обеспечение на базе искусственного интеллекта для прогнозирования спроса и организации логистики. Если все так, эта же формула позволит им выйти на американский рынок, где большая часть спроса приходится на необъятные пригороды с низкой плотностью населения. Это одна из главных причин, по которой Wolt настолько заинтересовала крупных американских инвесторов.

Wolf использовала пандемию как возможность выйти за рамки доставки продуктов в рестораны и заняться курьерской доставкой еды и розничных товаров. Средствами от последнего раунда инвестиций компания планирует удвоить ставки на этом сегменте рынка.

Тем не менее, чтобы оставаться независимым игроком в долгосрочной перспективе, потребуются более серьезные финансы, чем те, которыми располагает Wolf. Глобальная волна консолидации в отрасли, начавшаяся в 2019 году, продолжается. Покупка Amazon 16% акций Deliveroo на сумму за 575 млн долларов в прошлом году была одобрена британскими регуляторами, а JustEast Takeway (результат слияния Just Eat и Takeaway.com) за 7,8 миллиарда долларов купили американского конкурента Grubhub.

У Wolt нет таких денег даже с учетом последних инвестиций. Однако ее технологическое мастерство и владение менее плотными рынками способны в будущем привлечь одного из крупных игроков.

Перевод статьи https://fortune.com/2021/01/26/mark-zuckerberg-vc-wolt-food-delivery-startup/

Обратный звонок

Компания Алакрис была основана Владиславом Костицыным 1 сентября 2014 года в городе Москве, в этом же году открылся филиал в городе Рязань. Первым направлением компании было продвижение сайтов в поисковых системах. По мере роста компании и количества клиентов добавлялись новые направления по разработке сайтов и приложений. С каждым годом количество специалистов и услуг в компании расширялось. Сейчас Алакрис предлагает как отдельные услуги, так и комплексное продвижение бизнеса в интернете. Комплексность IT услуг послужило для наших клиентов условием для долгосрочного сотрудничества с нами. Наша гибкость и нацеленность на результат дают Вам неоспоримые преимущества на рынке. Нестандартные решения, креативность, выполнение договорных обязательств наше кредо! Отличительная черта компании - это команда единомышленников, расположенных по всему миру, такие условия работы позволяют не ограничиваться в поиске сотрудников и находить действительно специалистов своего дела. Мы ставим большие цели! Регулярность, системность, последовательность - для нас не пустые слова. В 2017 году мы начали сотрудничать с зарубежными клиентами. Миссия компании Алакрис - помочь компаниям на постсоветском пространстве, увеличить свою прибыль, за счёт выхода на экспортные рынки, применяя новейшие информационные технологии.

Нажмите «Нравится», чтобы читать
Alakris.ru в Facebook