От dark kitchens до роботов и искусственного мяса

1190
0

Сфера фудтеха (food technology) имеет огромный потенциал роста. И хотя, пока его доля в розничной торговле мала, идет стремительное развитие, что дает стартапам огромные перспективы.

Модель развития фудтеха делает ставки на доступные уже сейчас инструменты и подходы, а не те, которые будут изобретены в будущем. Технологии, включенные в систему поставок сферы общепита, меняют опыт клиентов. Происходит поиск уникальных решений по всей цепочке – от технически усовершенствованной кухни до методов доставки, использующих инновационные технологии.

«Темные кухни» и «темные магазины»

Dark kitchens («темная кухня») – это предприятия, ориентирующиеся на заказывающих доставку еды клиентов. В них нет посадочных мест, а заказы доставляют курьеры. С увеличением потока обслуживаемых клиентов они интегрируются с сервисами доставки. Это позволяет значительно снизить затраты на аренду помещений и содержание персонала, а следовательно – увеличить прибыль. Поэтому на данном рынке существует большая конкуренция, в которую включаются все новые игроки.

Dark stores («темный магазин») – ориентируется на потребителей, заказывающих продукты с гиперлокальных складов. В этот процесс все сильнее внедряются игроки, обладающие логистическими и человеческими ресурсами, а особенно ИТ-инфраструктурой. Результатом их интеграции является экосистема с интересными специальными предложениями, гибкой системой скидок, программами лояльности.

Роботы на кухне

Рынок фудтех-роботов подразумевает роботизацию приготовления пищи, сортировку, упаковку, перевозку продуктов. Она дает высокий экономический результат и в сфере традиционного общепита, и в области фудтеха. Причем, это выгодно не только малым предприятиям. Стартапами в области роботизации интересуются и глобальные игроки.

Умное производство и безопасность

Информационные технологии (ИИ) активно внедряются в производственные цепочки. Нейросети обеспечивают не только автоматизацию производства, но и его оптимизацию, а также выполняют контроль качества продукции. Все это дает хорошую экономию ресурсов.

ИИ становится отличным помощников и на кухнях дома. Смарт-техника позволит мониторить состав имеющихся продуктов. Она сможет предупредить, что запас каких-то продуктов на исходе, либо предложить рецепты блюд из доступных на данный момент ингредиентов.

Фермерский фудтех

Фудтех присутствует и в сельском хозяйстве. Интересным направлением являются вертикальные фермы – размещаемые в здании многоуровневые комплексы. Они позволяют в автоматическом режиме поддерживать микроклимат и выращивать даже экзотические фрукты. Причем ферма может управляться дистанционно.

Уверенно продвигается на рынке и искусственное мясо, имеющее растительную основу. Уже сейчас «безмясной» бургер можно попробовать в некоторых российских ресторанах.

Рост инновационных производств, изменения в подходах к приему пищи и ее доставке, заставляют фудтех-индустрию развиваться быстрыми темпами и дальше.

Обратный звонок

Компания Алакрис была основана Владиславом Костицыным 1 сентября 2014 года в городе Москве, в этом же году открылся филиал в городе Рязань. Первым направлением компании было продвижение сайтов в поисковых системах. По мере роста компании и количества клиентов добавлялись новые направления по разработке сайтов и приложений. С каждым годом количество специалистов и услуг в компании расширялось. Сейчас Алакрис предлагает как отдельные услуги, так и комплексное продвижение бизнеса в интернете. Комплексность IT услуг послужило для наших клиентов условием для долгосрочного сотрудничества с нами. Наша гибкость и нацеленность на результат дают Вам неоспоримые преимущества на рынке. Нестандартные решения, креативность, выполнение договорных обязательств наше кредо! Отличительная черта компании - это команда единомышленников, расположенных по всему миру, такие условия работы позволяют не ограничиваться в поиске сотрудников и находить действительно специалистов своего дела. Мы ставим большие цели! Регулярность, системность, последовательность - для нас не пустые слова. В 2017 году мы начали сотрудничать с зарубежными клиентами. Миссия компании Алакрис - помочь компаниям на постсоветском пространстве, увеличить свою прибыль, за счёт выхода на экспортные рынки, применяя новейшие информационные технологии.

Нажмите «Нравится», чтобы читать
Alakris.ru в Facebook