Сейчас у пользователей все больше набирают популярность приложения по доставке продуктов питания и готовой еды. Согласно проведенным исследованиям, к 2023-му году оборот дохода от таких приложений достигнет отметки в 21 млрд долларов. К слову, в 2017 году эта цифра составляла только 3, 7 млрд долларов, таким образом получается, что всего за шесть лет этот сегмент вырастет на 28%.
Такие компании, как GrubHub, UberEATS, DoorDash и Postmates (Большая 4-ка в мобильных приложения по доставке) диктуют правила установки цен на рынке доставки еды. В 2017 году общий объем продаж Grubhub составил около 4 миллиардов долларов, а если говорить об установках, то у UberEATS было уже более 8,7 миллиона активных пользователей. Кроме этих четверых гигантов, в топ-10 приложений по доставке входят Amazon, Swiggy, Food Panda, Zomato, Deliveroo, Domino’s Pizza, Just Eat, Caviar и Eat24.
Спрос рождает предложение
С каждым днем количество приложений для доставки готовой еды и продуктов из магазинов растет. Основными факторами этого роста являются высокий уровень использования массами возможностей интернета и более высокий уровень жизни в развитых странах. Однако появление новых компаний подразумевает высокую конкуренцию между ними, что приводит к снижению стоимости доставки. Пользователи могут просто ввести данные их месторасположения, а специальное приложение покажет им ближайшие рестораны, кафе, магазины, в которых возможна доставка.
В наше время готовая еда это не обязательно только вредный фастфуд. Высокий уровень жизни дает возможность людям соблюдать здоровое питание, в связи с чем все более актуальными становятся приложения по доставке также вегетарианских продуктов и блюд. Например, Whole Foods, которую собирается купить Amazon, работает над созданием целого виртуального мира, в котором люди могут не выходя из дома или офиса заказать еду в любое удобное для них место и время.
Успешные бизнес-идеи для организации доставки продуктов питания
Как правило, самые популярные приложения в этой сфере являются совершенно бесплатными. Они имеют доход только за счет партнерской программы или от размещения рекламных баннеров. Кроме того, в некоторых ресторанах нет собственной службы доставки, в этом случае такие организации, как например GrubHub берут это на себя, но за определенную плату. Заказчик выбирает еду, указывает адрес и оплачивает отдельный счет за доставку, который как правило составляет 10% от общей суммы заказа, но иногда может доходить и до 20-23%.
Если потенциальный клиент оформит платную подписку, внося ежемесячный платеж, то он получит определенные льготы от службы доставки еды. Сейчас очень много ресторанов и небольших пунктов быстрого питания, которые изменили привычную модель обслуживания клиентов и подключились к приложениям с установленным тарифным планом и возможностью подписки. Относительно недавно компания DoorDash включили в перечень своих услуг ежемесячную подписку стоимостью 10$ в месяц. Пользователи, которые покупают эту услугу имеют возможность сэкономить на доставке при заказе от 15 долларов.
В условиях высокой конкуренции среди подобных приложений немаловажную роль играет реклама. Чем лучше и качественнее пиар акции, например, рекламные баннеры ресторанов на главной странице, тем выше доход. Сейчас очень популярным является сервис UberEats, который помогает своим партнерам привлекать больше клиентов.
Статистика мобильной рекламы: Что представляет собой средняя стоимость товара на потребителя?
Существует несколько моделей поведения, которые используют профессиональные маркетологи мобильных приложений. Одной из них является метод CPI – оплата производится только при условии, если потенциальный клиент установил приложение, а не просто просмотрел страницу с описанием.
Другой популярный метод CPA (Cost Per Acquisition), подразумевает под собой получение прибыли от рекламодателей только, если пользователь зарегистрируется в приложении или купит платную подписку.
При этом, средняя стоимость за установку приложения категории «доставка продуктов питания» составляет около 4$, стоимость регистрации=8$, а подписка=150$.
Как попасть в топ-10 популярных приложений
Современный ритм жизни не позволяет тратить время на походы по магазинам или долго проводить это же время на кухне. Поэтому использование сервиса доставки продуктов питания и готовой еды очень популярны у всех слоев населения. Чтобы попасть в топ-10 приложений в App Store или Google Play store, необходимо позаботиться об узнаваемости бренда и его популярности у пользователей.
Способ достижения цели
В первую очередь следует провести тщательный анализ рынка предложений у конкурирующих компаний. Это поможет понять производительность ваших конкурентов, а также оценить рентабельность этого направления в бизнесе.
Чтобы получить подробную информацию об данной отрасли нужно определить:
- Как часто пользователи устанавливают приложения подобного типа;
- Сколько нужно получить скачиваний, чтобы приложение стало лучшим в категории;
- Есть ли еще место в этой нише, для комфортного существования и развития приложения.
Сколько должно быть загрузок
Предполагаемое количество необходимых загрузок рассчитывается при помощи среднего числа ежедневных установок для 10 топ-приложений этой категории. Чтобы попасть в топ-10, нужно выполнить следующие шаги:
- Следить за ежедневными показателями, основываясь на производительности остальных приложений в рейтинге;
- Оценить качество и популярность данного приложения в нужной категории;
- Провести анализ рынка предложений в сфере обслуживания и доставки;
- Разработать интуитивно понятное пользователям приложение;
- Обеспечить качественную рекламную компанию.
Неотъемлемыми показателями того, что вы на верном пути будут являться положительные отзывы клиентов. При достижении цели не стоит останавливаться – это может стать фатальной ошибкой. Когда идет речь о мобильном приложении, следует постоянно следить за тенденциями развития в этой области и соответствовать требованиям активных пользователей.
Анализ рынка доставки продуктов питания может дать информацию о перспективах развития в этом направлении. Однако при этом необходимо приложить немало усилий, чтобы выделиться среди сотни других похожих приложений. В первую очередь следует определить лучшую стратегию по развитию бизнеса и двигаться в намеченном направлении.