Статистика показывает, что 70% новых ресторанов обанкротились в течение первых трех-пяти лет после открытия своих дверей. Однако 90% ресторанов, которым удалось преодолеть пятилетнюю отметку, оставались открытыми более десяти лет.
Это означает, что разница между тем, чтобы оставаться открытым в течение длительного времени и закрытием вскоре после торжественного открытия, заключается в способности перевести обслуживание клиентов постоянно посещающих ресторан на новый уровень и продолжать привлекать новых. Для успеха в ресторанной индустрии с огромной конкуренцией необходимо проявлять инициативу.
Вот несколько маркетинговых идей для привлечения клиентов в ресторан.
Индивидуальный подход и уровень обслуживания
Владельцы ресторанов, которые ищут способы улучшить удовлетворенность гостей, должны сосредоточиться на своей команде.
Занимайтесь обучением сотрудников. Гости не должны подавать жалобы. Персонал должен стать более ориентированным на гостей:
- Не используйте слова «жалоба» и «проблема» при обращении к посетителям.
- Устраивайте конкурсы «Интересные факты», где официанты зарабатывают баллы за то, что немного больше узнают о своих клиентах, например, о том, где они планируют следующий отпуск или как долго они женаты. Это может помочь мотивировать персонал общаться с клиентами.
- Определите: «Кто ваш клиент?», т. е. основную целевую аудиторию ресторана и постарайтесь побольше узнать об интересах, возрасте, увлечениях, прочитанных книгах,отдыхе, а также его проблемах и желаниях. Таким образом вы узнаете как улучшить имидж заведения + как привлечь клиентов + в ресторан.
Определите людей, которые наиболее важны для вашего бизнеса и удовлетворяйте их потребности.
Оптимизируйте заведение для локального поиска онлайн
Правильная реклама ресторана не должна сводится только к раздаче листовок и брошюр на улице. Розданные яркие листовки, часто оказываются в ближайшей урне. Несомненно, какая-то польза от этого есть, но незначительный процент. Распространение флаеров выглядит чрезвычайно навязчиво и свидетельствует о слабом промоушене.
Соцсети — выход их положения. Трудно вообразить чей-то профиль в соцсетях без снимков из какого-нибудь ресторана. Поощряйте посетителей опубликовывать посты. Проводите розыгрыши за отзывы об ресторане либо блюде, размещайте фотоотчеты с проведенных мероприятий и пр. Имейте активные группы и профили в соцсетях! Закажите контекстную рекламу.
Google Places — один из лучших инструментов для любого малого бизнеса. 85 % потребителей ищут местные компании в Интернете. Кроме того, 73 % всей онлайн-активности связаны с местным контентом.
Предложить счастливый час
Привлечь потенциальных клиентов помогут скидки на счастливые часы. Хотя многие связывают счастливые часы с барами и ночными клубами, рестораны также могут предложить ежедневные специальные напитки. Счастливые часы, как правило, привлекают новых клиентов и распространяют информацию о заведении в новых группах.
Посетите местные предприятия
Если ресторан открыт на обед, то близлежащие компании — отличный источник новых клиентов. Почему бы не нанести им личный визит? Оставьте там свои визитки. Это также отличная возможность узнать о намечающихся мероприятиях, которые могут вас заинтересовать, например праздничные вечеринки или организация питания внутри компании.
![](https://fooddelive.ru/blog/wp-content/uploads/2019/10/restraunant.png)
Захватить туристический рынок
Хотя туристы не станут постоянными клиентами, они зачастую приходят большими группами. Кроме того, 40% из них оставляют отзывы о ресторанах. Если гости приехали на спортивное или культурное мероприятие придумайте фирменное блюдо для этого мероприятия со специальным названием. Предоставить туристам вещи, которые им нужны: брошюры, путеводители по городу и бесплатный Wi-Fi.
Вынос или доставка еды
Доставка еды удобная и полезная услуга, но многие клиенты считают это роскошью, и, чтобы сэкономить несколько долларов, закажут, что-то попроще. Предлагая услугу на вынос, вы даете возможность посетителю попробовать свою еду. Это идеально подходит для деловых обедов в офисе или уставших после работы одиночек, которые просто хотят купить что-нибудь поесть, и перекусить дома.
Сотрудничайте с местным бизнесом
В вашем районе есть кинотеатр, боулинг, музей или тематический парк? Если это так, подумайте о сотрудничестве с ними, чтобы создать специальные предложения для своих клиентов. Каждый любит сделку, а скидок в 10–15% обычно достаточно, чтобы получить клиентов.
Проводите специальные мероприятия
Мероприятия могут быть разными: от спортивных мероприятий в баре до тематических вечеров 80-х с музыкой. Бранч завтраки по выходным, тоже могут быть формой привлечения клиентов. Благотворительность — еще одна замечательная возможность привлечь клиентов. Многим нравится быт добрыми и помогать тем кто нуждается. Тем более, если для этого нужно просто выпить чашечку кофе или отведать изысканное блюдо.
Важно не унывать, если что-то не получается. Просто нужно отказаться от устаревших идей и попробовать что-то новое. Чем больше креативных решений получится внедрить и чем больше идей удастся опробовать, тем скорее добьетесь успеха.