Рынок быстрой доставки через агрегатор еды во всем мире демонстрирует активный рост, и по оценкам независимых экспертов только за прошедшие 3 года он увеличился в 5 раз. Значительной частью быстрого питания является именно доставка еды. Организовать доставку продуктов гораздо проще, чем открыть собственное кафе, к тому же она требует гораздо меньших объемов вложений и ее легче тиражировать. Это направление весьма перспективное, его эффективность зависит от того, как организовать доставку, не наделав при этом ошибок.
Тенденции развития модели онлайн-потребления
По результатам исследования группы RB Partners, входящей в международную ассоциацию Globalscope, доля e-commerce в России выражена 3%, в то время, как в ведущих странах она достигает 15%. При этом, продуктовый ритейл обгоняет традиционные услуги по доставки товаров в 8 раз. Онлайн-модель потребления становится привычной и завоевывает все новые торговые сферы. Если раньше бум заявок наблюдался в категории электроники, одежды и обуви, то сегодня предприниматели задумываются, как организовать доставку еды и товаров быстрого пользования.
Сфера услуг поделена на 4 сегмента, представленные следующими игроками:
1. Сетями общественного питания, занимающими долю в 15%.
2. Премиальными ресторанами, обслуживающими узкую аудиторию.
3. Отдельным бизнесом, знающим, как организовать доставку на дом, Он представляет собой масштабные структуры, имеющие производственные цеха, собственный транспорт и большой штат курьеров. Это монополисты, успешно выдерживающие конкуренцию за счет отсутствия затрат на инфраструктуру и успешной ценовой политики.
4. Локальные точки, работающие на вынос, которые могут организовать доставку обедов из своего кафе.
Еда как сервис
В числе основных особенностей, присущих сервису, находится:
• оцифровывание (диджитализация),
• монополизация. В частности, Food Delivery- один из успешных каналов дистрибуции, аккумулирует заказы через ресурсы и мобильные приложения. Многие компании предпочитают сотрудничество и участие в программе лояльности борьбе в одиночку;
• мобильность.
Секрет популярности услуг
Получение продуктов, как сервиса, сформировало у населения определенную манеру поведения. 72% заказов оформляется с помощью смартфонов, и эта тенденция демонстрирует устойчивый рост. Заказчикам легче пользоваться одним приложением, чем загружать память гаджетов единичными предложениями.
Преимущества этого вида бизнеса более, чем очевидны. У обладателей материальной базы есть лишь одна проблема, как как организовать курьерскую доставку в минимальные сроки, чтобы сохранить потребительские свойства продукта в течение его жизненного цикла, в частности, организовать доставку пиццы или иных блюд. Если раньше эта операция занимала от получаса и более, то сегодня время сократилось до 5-10 минут.
Особенности сервиса Food Delivery
В последнее время наблюдается снижение зависимости малого бизнеса от услуг агрегаторов, что обусловлено очень вескими факторами. В их числе: удержание 20% выручки, затягивание сроков расчетов, наступающих не ранее 15 числа следующего месяца, что связано с колоссальной численностью аналогичных маленьких кафе, шашлычных и сушипиццебургерных заведений. Этим закусочным, обслуживающим не более 500-1000 человек, совершенно невыгодно такой стиль сотрудничества, так как стоимость услуг варьируется от 20% до 35%.
Есть более предпочтительный вариант, позволяющий не делиться 20%, которые по сути не являются прибылью, а валовым доходом, который может составлять 50% в зависимости от наценок. К тому же, не нужно ждать 1,5 месяца с момента оказания услуги. Решение проблемы осуществляется за счет наличия «своих» приложений на базе FoodDelivery, которые обходятся компаниям в 3-4 раза дешевле.
Food Delivery предлагает очень выгодные условия сотрудничества, позволяющие заведениям создать на ресурсе индивидуальное предложения, которое будет именоваться, например, Кафе «Амам» доставка еды в Краснодаре, и будет доступна с любого мобильного устройства. Здесь же с помощью разных приложений можно отслеживать показатели эффективности работы по дням, часам и категориям.
Клиентам гораздо проще сделать заказ через приложение, чем потратить время на поиск сайта в Интернете. Комплексное программное решение содержит сайт приложения для и Android и IOS, которые управляются из личного кабинета. С его помощью можно корректировать меню, цены, описания, одновременно изменяющиеся и на ресурсе.
Мобильные приложения выполняют маркетинговую функцию, экономят время за счет мгновенного доступа, отличаются удобным интерфейсом и возможностью персональной настройки. Сайт остается в браузере гаджета, а приложение поддерживается большинством его функций. В него можно интегрировать список контактов, данные из соцсетей и месторасположение. При этом, push-уведомления можно рассылать даже тем пользователям, у которых приложение неактивно.
Рекомендации успешных бизнесменов
В любом городе заказ еды носит массовый характер, можно попробовать организовать доставку воды, которая также пользуется большой популярностью. Единственная сложность, возникающая у новичков, это не отлаженность процессов, которая способна загубить идею на корню. Поэтому, прежде, чем открыть свой бизнес по доставке товаров, необходимо отладить все процессы до автоматизма, добиться максимальной скорости обслуживание клиентов, добиться слаженности в работе команды и выработать эффективный алгоритм. Увеличение зоны обслуживания должно быть прогнозируемым и плавным. Постоянная мобильная поддержка повышает рейтинг компании, узнаваемость, упрощает работу, позволяет снискать лояльность клиентов, обеспечивает с ними постоянный контакт, гарантирует безопасную оплату услуг и привлекает новых заказчиков. Доступные тарифы на создание приложений и совершенные IT-решения являются залогом ведения успешного бизнеса по доставке любых продуктов, цветов и иных товаров. Попробуйте и у вас все получится!