Статистика показывает, что 70% новых ресторанов обанкротились в течение первых трех-пяти лет после открытия своих дверей. Однако 90% ресторанов, которым удалось преодолеть пятилетнюю отметку, оставались открытыми более десяти лет.
Это означает, что разница между тем, чтобы оставаться открытым в течение длительного времени и закрытием вскоре после торжественного открытия, заключается в способности перевести обслуживание клиентов постоянно посещающих ресторан на новый уровень и продолжать привлекать новых. Для успеха в ресторанной индустрии с огромной конкуренцией необходимо проявлять инициативу.
Вот несколько маркетинговых идей для привлечения клиентов в ресторан.
Индивидуальный подход и уровень обслуживания
Владельцы ресторанов, которые ищут способы улучшить удовлетворенность гостей, должны сосредоточиться на своей команде.
Занимайтесь обучением сотрудников. Гости не должны подавать жалобы. Персонал должен стать более ориентированным на гостей:
- Не используйте слова «жалоба» и «проблема» при обращении к посетителям.
- Устраивайте конкурсы «Интересные факты», где официанты зарабатывают баллы за то, что немного больше узнают о своих клиентах, например, о том, где они планируют следующий отпуск или как долго они женаты. Это может помочь мотивировать персонал общаться с клиентами.
- Определите: «Кто ваш клиент?», т. е. основную целевую аудиторию ресторана и постарайтесь побольше узнать об интересах, возрасте, увлечениях, прочитанных книгах,отдыхе, а также его проблемах и желаниях. Таким образом вы узнаете как улучшить имидж заведения + как привлечь клиентов + в ресторан.
Определите людей, которые наиболее важны для вашего бизнеса и удовлетворяйте их потребности.
Оптимизируйте заведение для локального поиска онлайн
Правильная реклама ресторана не должна сводится только к раздаче листовок и брошюр на улице. Розданные яркие листовки, часто оказываются в ближайшей урне. Несомненно, какая-то польза от этого есть, но незначительный процент. Распространение флаеров выглядит чрезвычайно навязчиво и свидетельствует о слабом промоушене.
Соцсети — выход их положения. Трудно вообразить чей-то профиль в соцсетях без снимков из какого-нибудь ресторана. Поощряйте посетителей опубликовывать посты. Проводите розыгрыши за отзывы об ресторане либо блюде, размещайте фотоотчеты с проведенных мероприятий и пр. Имейте активные группы и профили в соцсетях! Закажите контекстную рекламу.
Google Places — один из лучших инструментов для любого малого бизнеса. 85 % потребителей ищут местные компании в Интернете. Кроме того, 73 % всей онлайн-активности связаны с местным контентом.
Предложить счастливый час
Привлечь потенциальных клиентов помогут скидки на счастливые часы. Хотя многие связывают счастливые часы с барами и ночными клубами, рестораны также могут предложить ежедневные специальные напитки. Счастливые часы, как правило, привлекают новых клиентов и распространяют информацию о заведении в новых группах.
Посетите местные предприятия
Если ресторан открыт на обед, то близлежащие компании — отличный источник новых клиентов. Почему бы не нанести им личный визит? Оставьте там свои визитки. Это также отличная возможность узнать о намечающихся мероприятиях, которые могут вас заинтересовать, например праздничные вечеринки или организация питания внутри компании.
Захватить туристический рынок
Хотя туристы не станут постоянными клиентами, они зачастую приходят большими группами. Кроме того, 40% из них оставляют отзывы о ресторанах. Если гости приехали на спортивное или культурное мероприятие придумайте фирменное блюдо для этого мероприятия со специальным названием. Предоставить туристам вещи, которые им нужны: брошюры, путеводители по городу и бесплатный Wi-Fi.
Вынос или доставка еды
Доставка еды удобная и полезная услуга, но многие клиенты считают это роскошью, и, чтобы сэкономить несколько долларов, закажут, что-то попроще. Предлагая услугу на вынос, вы даете возможность посетителю попробовать свою еду. Это идеально подходит для деловых обедов в офисе или уставших после работы одиночек, которые просто хотят купить что-нибудь поесть, и перекусить дома.
Сотрудничайте с местным бизнесом
В вашем районе есть кинотеатр, боулинг, музей или тематический парк? Если это так, подумайте о сотрудничестве с ними, чтобы создать специальные предложения для своих клиентов. Каждый любит сделку, а скидок в 10–15% обычно достаточно, чтобы получить клиентов.
Проводите специальные мероприятия
Мероприятия могут быть разными: от спортивных мероприятий в баре до тематических вечеров 80-х с музыкой. Бранч завтраки по выходным, тоже могут быть формой привлечения клиентов. Благотворительность — еще одна замечательная возможность привлечь клиентов. Многим нравится быт добрыми и помогать тем кто нуждается. Тем более, если для этого нужно просто выпить чашечку кофе или отведать изысканное блюдо.
Важно не унывать, если что-то не получается. Просто нужно отказаться от устаревших идей и попробовать что-то новое. Чем больше креативных решений получится внедрить и чем больше идей удастся опробовать, тем скорее добьетесь успеха.