Плюсы и минусы нативных приложений, отличия от кросcплатформенных

6378
0

С ростом популярности мобильных приложений конкуренция между iOS и Android очень стремительно увеличивается. Если вы решили разработать мобильное приложение, вы попросту можете запутаться, какую платформу выбрать? 

Выбор зависит от различных факторов — целевой аудитории, бизнес-целей, функций будущего продукта и, конечно же, бюджета. 

Насколько важно правильно выбрать платформу для мобильного приложения?

IOS от Apple и Android на сегодняшний день являются самыми большими и популярными мобильными платформами в мире. Согласно статистике, большую часть мирового рынка занимает Apple, а Android стоит на втором месте.

Например, в США доля рынка iOS выше — 56% по сравнению с 43,5% Android. Вот почему необходимо выбирать свою платформу приложений с умом. Ведь разработав приложение только для одной из них, вы теряете большую долю рынка. Также вы должны понимать, где находится ваша аудитория и кто ее пользователи.

У вас есть два варианта: либо создать нативное приложение для каждой платформы, либо создать одно кроссплатформенное приложение, поддерживаемое несколькими платформами.

Основная разница между родным и кроссплатформенным приложением

Нативные приложения разрабатываются исключительно для конкретной платформы. Эти приложения разработаны на языке, совместимом с платформой. Например, Apple предпочитает Objective C и Swift для iOS, а Google предпочитает Java для Android. Используя их, разработчики могут лучше реализовывать врожденные функции этих платформ. Нативное приложение, разработанное для Android, не будет работать на iOS и наоборот.

Кроссплатформенные приложения совместимы с несколькими платформами. Из-за доли рынка Android и iOS большинство кроссплатформенных приложений ограничено этими двумя операционными системами. Они разрабатываются на HTML и CSS, поскольку это стандартные веб-технологии и не зависят от платформы.

Разработка кроссплатформенных приложений

В кроссплатформенных приложениях JavaScript используется для функциональности, HTML или CSS для проектирования. Идея кроссплатформенных решений заключается в оптимизации процесса мобильного приложения, а не в его удобстве использования. Приложения, разработанные с использованием этого подхода, свободны от ОС. Кроссплатформенные приложения предлагают бесшовную функциональность и являются относительно недорогими. Разработка кроссплатформенных приложений — хороший выбор для тех, кто хочет мультиплатформенную функциональность.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ

Кроссплатформенные приложения часто страдают от проблем с производительностью. Так как они являются встроенным кодом, подходящим для всех приложений, поэтому нередко работают только на определенных устройствах. 

ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ

Кроссплатформенные приложения не могут использовать встроенные функции устройства, поскольку они имеют ограниченный доступ к API .

РЕАЛИЗАЦИЯ

Кроссплатформенные приложения относительно дешевле в плане разработки и обслуживания. Вы вкладываете средства в одно приложение, и это все, что вам нужно будет поддерживать.

Плюсы:

  • Бюджетность;

  • Бесшовная функциональность;

  • Простой обмен кодами между различными версиями приложений;

  • Более легкая реализация;

  • Быстрое развитие.

Минусы:

  • Проблема в интеграции;

  • Пользовательский опыт (UX) хуже, чем в нативных приложениях;

  • Отсутствие поддержки графики и 3D. 

Разработка нативных приложений 

Разработка нативных приложений является одной из наиболее часто используемых разработчиками платформ, благодаря широким возможностям, дружественному функционалу как к пользователям, так и к разработчикам. Приложения, созданные с использованием встроенного программного обеспечения, обеспечивают максимальный пользовательский опыт по сравнению с кроссплатформой. Нативный подход хранит ресурсы приложения в памяти устройства и обеспечивает максимальное использование функций ОС.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ

Родные приложения максимально эффективно используют ресурсы и используют возможности платформы в полной мере. Это означает, что они являются высокопроизводительными, быстрыми, отзывчивыми и менее подверженными сбоям. Если разработчики имеют достаточные знания о платформе, над которой работают, они могут оптимизировать собственные приложения, чтобы выделить лучшие функции и возможности этой платформы.

ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ

Нативные приложения могут использовать встроенную функцию устройства, особенно с iOS, которая работает только на фирменных устройствах Apple. Другим большим преимуществом нативных приложений является то, что они допускают автономные функции, что нелегко реализовать в кроссплатформенных приложениях. 

РЕАЛИЗАЦИЯ

Разработка нативных приложений занимает вдвое больше времени, чем кроссплатформенные приложения. Стоимость также выше, поскольку обычно требуется создание более одного приложения. Обслуживание в равной степени отнимает много времени и средств, поскольку разработчики должны выявлять ошибки и проблемы для каждой платформы и соответственно создавать различные обновления.

Плюсы:

  • Легко развернуть;

  • Приложение работает эффективнее;

  • Более высокая производительность;

  • Простая настройка пользовательского интерфейса;

  • Безопасно и надежно;

  • Качественная функциональность и пользовательский опыт.

Минусы:

  • Дорогая стоимость разработки;

  • Уникальный исходный код запрещает повторное использование;

  • Более высокая стоимость обслуживания;

  • Отнимает много времени на разработку по сравнению с кроссплатформой.

Заключение 

Нативные приложения кажутся намного лучше с точки зрения производительности и пользовательского опыта. Однако не будем забывать, что выбор действительно зависит от вашего приложения. Простые приложения, такие как игры и приложения для распространения контента, обычно разрабатываются как кроссплатформенное приложение, в то время как приложения со сложными функциями как нативные.

Кроссплатформенность также предпочтительна для приложений B2B, где время развертывания имеет первостепенное значение. Многие малые предприятия также выбирают кроссплатформенность из-за своего ограниченного бюджета. Тем не менее, снижение производительности и удобства пользователей ради экономии часто приводит к обратным результатам. 

Для вас важно выбрать платформу, которая отвечает вашим потребностям, требованиям, а также вашей целевой аудитории.

Обратный звонок

Компания Алакрис была основана Владиславом Костицыным 1 сентября 2014 года в городе Москве, в этом же году открылся филиал в городе Рязань. Первым направлением компании было продвижение сайтов в поисковых системах. По мере роста компании и количества клиентов добавлялись новые направления по разработке сайтов и приложений. С каждым годом количество специалистов и услуг в компании расширялось. Сейчас Алакрис предлагает как отдельные услуги, так и комплексное продвижение бизнеса в интернете. Комплексность IT услуг послужило для наших клиентов условием для долгосрочного сотрудничества с нами. Наша гибкость и нацеленность на результат дают Вам неоспоримые преимущества на рынке. Нестандартные решения, креативность, выполнение договорных обязательств наше кредо! Отличительная черта компании - это команда единомышленников, расположенных по всему миру, такие условия работы позволяют не ограничиваться в поиске сотрудников и находить действительно специалистов своего дела. Мы ставим большие цели! Регулярность, системность, последовательность - для нас не пустые слова. В 2017 году мы начали сотрудничать с зарубежными клиентами. Миссия компании Алакрис - помочь компаниям на постсоветском пространстве, увеличить свою прибыль, за счёт выхода на экспортные рынки, применяя новейшие информационные технологии.

Нажмите «Нравится», чтобы читать
Alakris.ru в Facebook